Добро пожаловать,
Гость
|
НАСТОЯЩИЙ КОСМОПОЛИТ VOLVO P1800 ОТМЕЧАЕТ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Volvo P1800: 1961 - 2011 Планы о создании этого автомобиля принимались в Швеции, разработка проекта проходила в Италии, он был представлен на автосалоне в Брюсселе, его сборка была организована в Великобритании, а в Соединенных Штатах он имел грандиозный успех. Пожалуй, Volvo P1800 - это самая известная во всем мире модель Volvo, и именно этот автомобиль Volvo вызывал столько восхищения у поклонников бренда. В 2011 году этот удивительный автомобиль отмечает свой пятидесятилетний юбилей. Его производство началось в 1961 году, а попасть в салоны дилеров он смог лишь после четырех лет тщательного планирования и разработок. Производство Volvo P1800 продолжалось двенадцать лет. С точки зрения объемов продаж этот автомобиль был едва ли заметен на фоне других моделей Volvo, однако он сыграл самую выдающуюся роль в формировании бренда по сравнению со всеми предыдущими моделями Volvo - лишь немногие модели Volvo впоследствии смогли добиться сравнимого успеха. Переворот в дизайне Volvo P1800 создавался именно с целью привлечь внимание потенциальных клиентов, проходящих мимо салонов Volvo, что позволило бы, как теперь говорят "повысить проходимость", и тогда люди посещали бы дилеров Volvo, уезжая на новых автомобилях. Впервые Volvo попробовала создать свой спортивный автомобиль в начале 50-х: с 1955 по 1957 год компания поставляла Volvo Sport с кузовом из пластика. Всего же было произведено 67 таких автомобилей. "Это неплохой автомобиль, но плохой Volvo", так охарактеризовал Volvo Sport президент Volvo Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), завершая его производство. Однако он хорошо осознавал, насколько важно иметь престижную, красивую модель, способную поднять общие продажи всего модельного ряда, и дилерам Volvo нужен был именно такой автомобиль. Заказ на разработку дизайна такого автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон (Helmer Petterson), который принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил своего сына Пелле (Pelle) в дизайн студию Pietro Frua - незадолго до этого Пелле закончил обучение в Институте Пратта в Нью-Йорке по специальности "промышленный дизайн". В 1957 году, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия предложила четыре дизайна, а Хелмер вложил еще пятый проект своего сына Пелле. И именно работа Пелле получила всеобщее одобрение. В особенности дизайн Пелле понравился Энгеллау, который никак не хотел получить автомобиль типично итальянского дизайна. И он получил то, что хотел, правда, проект автомобиля разработал 25-летний уроженец Гетеборга, который впоследствии стал проектировщиком яхт и побеждал в олимпийских соревнованиях яхтсменов. В конце концов, стало известно, чей это был дизайн. Энгеллау невероятно рассердился, решив, что его хотели провести, и поклялся, что Пелле никогда не получит признания, как дизайнер автомобилей. И действительно, прошло много лет, прежде чем это стало известно, и Пелле Петтерсон получил признание как разработчик одного из самых привлекательных в мире спортивных купе. Новый спортивный автомобиль, а именно так его представляла Volvo, обладал стационарной крышей, стальным кузовом, рядом механических комплектующих, адаптированных с Volvo Amazon, и новым двигателем B18 мощностью 100 л.с. Автомобиль в такой комплектации первым попал в салоны дилеров. Дизайн студия Frua (Турин) произвела в 1957-1958 годах три прототипа на платформе Amazon, и эти автомобили использовались для различных целей: в качестве образцов для разработки оснастки на производстве, для проведения испытаний, для демонстрации на автомобильных выставках, а также для рекламы. Все три прототипа дожили до наших дней и сегодня находятся в рабочем состоянии. Производство за рубежом В то время объемы производства Volvo заметно увеличивались, поэтому с самого начала стало ясно, что внутренних производственных резервов будет недостаточно для выпуска новой модели: не хватало мощностей для производства кузовных панелей, окраски и сборки. При чем невозможно было начать производство новой модели даже самыми малыми партиями. Начались поиски подходящих партнеров, которые возглавил Хелмер Петтерсон, и после всесторонних обсуждений было принято решение организовать производство на базе двух британских компаний: компания Pressed Steel должна была заняться производством кузовов, а сборку и окраску доверили компании Jensen Motors. Производственный процесс начался, однако он был далек от совершенства. Возникали постоянные проблемы с рабочими и служащими, сложности с реализацией методов работы, обеспечения качества, проблемы с поставщиками и логистическими цепочками. Кроме этого, было очевидно нежелание разрешать эти проблемы, и поэтому в Volvo было решено как можно быстрее перевести производство в Швецию. Весной 1963 года, после того, как на предприятии Jensen было произведено 6000 автомобилей, к сборке Volvo 1800 приступили на заводе Volvo в Лундби, однако производство кузовов удалось перевести с завода Pressed Steel в Шотландии на завод Улофстрем Volvo лишь в 1969 году. Перенос производства в Швецию совпал с изменением названия модели, которая теперь выпускалась как Volvo P1800. Первые автомобили выходили с эмблемой P1800 S, но уже в конце 1963 года эта модель стала известна просто как 1800 S, где буква "S" обозначала "Швеция". За все время производства этого успешного купе компания не внесла особых изменений в дизайн кузова. Автомобили разных лет выпуска отличались лишь формой решетки радиатора, молдингами, колесными дисками и окраской кузова. В техническом плане 1800 оставляла в тени другие серийные модели Volvo, предлагая самые последние технические решения: дисковые тормоза на всех четырех колесах, более мощные двигатели и электронная система впрыска топлива - это лишь самые заметные отличия этого купе от других моделей Volvo. Культовый автомобиль для "Святого" и мировой рекордсмен В 1971 году был представлен первый новый вариант кузова - 1800 ES. Спортивный хэчбэк с удлиненной крышей и универсал с большой стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал. В результате 1800 ES, дизайн которого был разработан в Гетеборге, привлек к себе огромное внимание, но и разделил поклонников на два лагеря. Благодаря купе он стал культовым, и многие автомобили сохранились до настоящего времени. Появилось много почитателей моделей Volvo 1800, были созданы клубы владельцев. В течение многих лет эти автомобили были достаточно недорогими, однако в последнее время цены на них вышли на уровень классических моделей автомобильной отрасли. Восстановление модели 1800 дело нелегкое и очень дорогое. Многие комплектующие уже невозможно достать, особенно для автомобилей, которые собирались еще компанией Jensen, однако настоящие почитатели этого автомобиля, приложившие много усилий и средств для его восстановления, получают истинное наслаждение, управляя этим быстрым и надежным Volvo, который сыграл огромную роль в формировании имиджа бренда. Например, Роджер Мур (Roger Moore), которому выпало счастье ездить на P1800 в сериале "Святой" (The Saint), где он играл роль борца со злом Саймона Темплера. Сериал о современном Робин Гуде с успехом шел в Великобритании. В то время телевизионная компания подыскивала привлекательный спортивный автомобиль для нового сериала. После отказа Jaguar они обратились к Volvo, которая выпускала модель P1800. Volvo быстро согласилась на это предложение. Это был прекрасный PR-ход для нового Volvo, и благодаря ТВ сериалу этот автомобиль получил широкую известность. До сегодняшнего дня P1800 часто ассоциируется с автомобилем, на котором ездил главный герой сериала "Святой". Еще один человек на своем опыте подтвердил превосходные качества этого автомобиля: Ирв Гордон (Irv Gordon) из Нью-Йорка проехал на своем 1800 S, который он купил в 1966 году, более 4.500.000 километров. Ирв Гордон вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, и едва ли кому-то удастся побить его рекорд. Он провел более 12 лет за рулем своего любимца, и сегодня он намерен добиться нового рекорда: 3.000.000 миль или около 4.800.000 километров. И покрыть это расстояние он намерен на автомобиле с одним и тем же двигателем! Volvo P1800 неподвластен времени
Volvo P1800, которому исполняется 50 лет, никогда не планировался, как массовый автомобиль. Он был и остается "нишевой моделью", но, несмотря на то, что он принадлежал к числу наиболее передовых моделей автомобилей, в тоже время он был доступен простым людям, которые хотели иметь похожий на Ferrari автомобиль, но по стоимости и функциональности - настоящий Volvo: красивый, надежный и экономичный. Эту модель полюбили еще до того, как первые автомобили появились в салонах дилеров в 1961 году, а дизайн оказался неподвластным времени - он был и остается классическим и спортивным. Мы еще раз высказываем слова благодарности Гуннару Энгеллау и Хелмеру Петтерсону, которые настояли на производстве этой модели, Пелле Петтерсону, который разработал его, компании Volvo, которая выпускала этот автомобили в течение двенадцати лет несмотря ни на какие трудности, и всем тем, кто сегодня является владельцем Volvo 1800 и ценит его - автомобиль, ставший живой легендой в истории Volvo. Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России. |
|||||
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Kuzma.
|
VOLVO 850: МОДЕЛЬ, ПРЕДСТАВИВШАЯ МИРУ 4 ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯ, ОТМЕЧАЕТ 20-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ.
Volvo Car Corporation представила свой первый переднеприводный автомобиль Volvo 480 в 1985 году и продолжила работы по переходу на новые производственные технологии, создавая совершенно новый модельный ряд. В результате уже 11 июня 1991 года мир увидел Volvo 850 GLT. Это был автомобиль, в котором были реализованы четыре нововведения мирового масштаба: одно в передней части, одно в задней и два в середине. Совершенно новый автомобиль Подобно модели 480 новый Volvo 850 явился результатом разработки долгосрочного стратегического проекта Galaxy, цель которого заключалась в создании нового модельного ряда компании. Проект Galaxy предусматривал разработку и производство автомобилей 400 и 850 серий на предприятиях Volvo Car Corporation в Гетеборге, где была организована сборка Volvo 850, а также 900 серии на традиционной технологической базе. В то же время в Нидерландах на предприятии Volvo Car B.V. создавались модели 400 серии. В действительности Volvo 850 не перенял от всех предыдущих моделей Volvo ничего кроме своего названия. Он представлял собой полную перемену по сравнению со всеми своими предшественниками и другими моделями по всем аспектам. На базе совершенно нового полностью алюминиевого двигателя модульной конструкции - первым в этой линейке двигателей был трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель, который устанавливался с конца лета 1990 года на модели Volvo 960 - был разработан пятицилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. Этот двигатель устанавливался поперечно на отдельном подрамнике, и он передавал крутящий момент на передние колеса через трансмиссию чрезвычайно компактных размеров, разместившуюся возле двигателя. Эта конструкция была первым нововведением мирового уровня. Задняя подвеска крепилась к многорычажной конструкции нового типа, получившей название Delta Link. Эта подвеска сочетала в себе комфорт и пластичность независимой подвески со стабильностью и уверенным поведением заднего моста. Это было второе новшество для мировой автомобильной отрасли. Безопасность всегда была главным приоритетом для Volvo, и в этом направлении Volvo 850 демонстрировал настоящий прорыв в первую очередь благодаря двум нововведениям мирового уровня, которые были реализованы в средней части автомобиля: интегрированная система защиты от боковых ударов (SIPS) и механизм автоматической регулировки по высоте ремня безопасности (ARH). Разработчики Volvo приложили много сил для создания автомобиля действительно привлекательного дизайна с передовыми ездовыми качествами. Даже звук выхлопной системы был доработан, чтобы соответствовать характеру спортивного автомобиля. По сравнению с предыдущими моделями в новом автомобиле все приборы были ориентированы на водителя. Мощная площадка для левой ступни была предусмотрена для водителей, практикующих динамичную езду. Дизайн модели 850 демонстрировал лишь незначительные отличия от классических линий Volvo. Без сомнения - это был Volvo, однако он смотрелся иначе. Новые элементы были четко видны в передней и задней частях автомобиля, но в то же время ряд уникальных решений позволил обеспечить целостность и гармоничность его дизайна: например, боковые окна необычной формы и капот нового типа со встроенной решеткой радиатора, который на многие годы стал стандартным элементом дизайна моделей Volvo. Начало производства в Бельгии Впервые в истории Volvo - за исключением производства модели P1800 на заводе Дженсен в Великобритании - новый автомобиль стали собирать на заводе за пределами Швеции. Сначала производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Позднее частично производство было перенесено на шведский завод в Торсланда. С точки зрения производства для сборки новой модели также были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления крупных кузовных комплектующих. Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена: все точки сборки были полностью автоматизированы, и были устранены все операции, которые производились выше уровня плеча сборщика. Volvo 850 был представлен спортивной версией GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. Цена на новый автомобиль в базовой комплектации в Швеции составила 187.900 крон. Это был готовый к эксплуатации автомобиль, а по цене он оказался между моделями 940 и 960, поэтому с самого начала продаж ему был гарантирован настоящий успех, включая самый важный для Volvo рынок США. Глобальные испытания автомобиля подтвердили, что новый Volvo оказался привлекательным для потребителей во всем мире, и ему удалось добиться мирового признания - всего Volvo 850 получил почти 50 международных призов и высоких званий. Модельный ряд с многочисленными вариантами Согласно сложившейся в Volvo традиции новая модель получила множество вариантов, что позволило удовлетворить требования самых разных покупателей. К лету 1992 года, когда пришло время представлять модели 1993 года, компания предложила немного "облегченную" версию под название GLE. Этот автомобиль поставлялся с 10-клапанным пятицилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Через полгода в салонах дилеров появились универсалы GLT и GLE, которые предлагали инновационные решения, позволившие улучшить гибкость использования салона и повысить уровень безопасности. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку, начиная от нижней кромки заднего окна и до самой крыши - это решение Volvo использует и по нынешний день. В линейке 1994 модельного ряда появилась мощная версия 850 Turbo (за пределами Швеции эта модель получила название T5). Для этой версии были предложены более сглаженные линии кузова, и все модификации этого года получили бампер нового дизайна. 850 Turbo обладал двигателем мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Если же кому-то этого могло показаться недостаточно, на автосалоне в Женеве в 1994 году Volvo представила версию 850 T-5R в завораживающей желтой окраске. Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2.500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л.с. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела еще 2.500 автомобилей в черном кузове, но и они быстро разошлись. Наконец было произведено еще 2.500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет. Позднее в этом же году компания представила очередное нововведение в автомобилях серии 850: встроенные в передних сиденьях боковые подушки безопасности SIPS, которые впоследствии стали устанавливаться на всех других моделях Volvo. В соответствии с требованиями рынка в моделях 1996 года были установлены более мощные двигатели: 850 R с двигателем 250 л.с. и 850 TDI, который поставлялся с пятицилиндровым дизельным двигателем. Помимо этого серия 850 получила новый двигатель 193 л.с. с турбиной низкого давления. Этот двигатель устанавливался на новой полноприводной версии 850 AWD, которая открыла новое направление для модельного ряда Volvo. 1996 стал последним годом, когда компания производила автомобили с эмблемой "850". В ноябре 1997 года началось производство седана S70 и универсала V70. Это были первые два автомобиля в обновленной линейке Volvo, которая теперь использовала новые обозначения. Внешне они были похожи на своего предшественника Volvo 850, однако в этих моделях были реализованы серьезные изменения. В период с 1991 по 1997 год было произведено и поставлено покупателям 716.903 автомобиля с эмблемой Volvo 850. Последними моделями Volvo, созданными на этой "старой" платформе, были купе и кабриолет C70, произведенные в 2005 году. Долгосрочные инвестиции На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон, и это считалось самым крупным промышленным проектом Швеции для того времени. С одной стороны, эти средства выделялись на создание Volvo 850, однако этот проект не ограничивался разработкой нового автомобиля: Volvo Car Corporation инвестировала в будущее развитие. Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Скевде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo, и это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy. Таким образом, модель 850 полностью преобразила стратегию Volvo и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей Volvo. С точки зрения технической инновации ни одна другая модель не была настолько важна для компании как Volvo 850. Этот автомобиль по многим параметрам опережал свое время, но также он был создан именно для своего времени. Его выход состоялся 20 лет назад, ознаменовав для Volvo Car Corporation совершенно новую эру в ее развитии. Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России. |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |