Добро пожаловать,
Гость
|
В летний солнечный день 1956 года компания Volvo представила миру новый автомобиль Amason. Благодаря этому автомобилю Volvo получила репутацию производителя безопасных высококачественных автомобилей, а буква «s» в названии породила множество споров. Amason мгновенно стал популярным, а его производство продолжалось более десяти лет. Новый четырехдверный Volvo Amazon/120 был представлен дилерам Volvo на конференции в Скевде 3 августа.
Автомобиль базировался на шасси номер 2, имел правосторонний руль, а его кузов был окрашен в два цвета. Предложенная модель отличалась от будущей серийной версии рядом деталей, как во внешней, так и во внутренней отделке. Автомобиль создал молодой дизайнер Ян Вильсгард, вдохновленный итальянскими, английскими и американскими моделями тех лет. Volvo Amason стал первым автомобилем Volvo с кузовом «понтон», причем этот дизайн смотрится актуально даже сегодня — многие элементы можно без труда обнаружить в современных моделях Volvo. Для новой модели планировались различные типы двигателей, например компактный V8 и рядный шестицилиндровый двигатель, однако в итоге автомобиль получил 1.6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с. Новый двигатель В16 немногим отличался от двигателя В4В, который устанавливался на Volvo PV444. Крутящий момент передавался на задний мост через трехступенчатую КПП, однако уже на первом показе в Скевде некоторые высказали сожаление по поводу отсутствия четвертой передачи. И все же новый Volvo выглядел очень привлекательно. Проблемы с названием Название Amason было выбрано не случайно. Если эмблема Volvo — знак железа -олицетворяла мужское начало, то слово «Амазонка» символизировало женскую суть. В греческой мифологии амазонками звали прекрасных воительниц, чьим оружием были лук и стрелы. По легенде, они лишали себя правой груди, чтобы облегчить стрельбу из лука (от греческого «а-мацос» — без груди). Эти отважные женщины сражались на стороне Трои против греков во время Троянской войны. Еще до того как автомобиль появился в продаже, произошли метаморфозы в названии: вместо Amason многие по привычке предпочитали произносить Amazon. Однако Volvo такие перемены не радовали. Дело в том, что незадолго до выхода нового Volvo немецкий производитель мопедов Kreidler выпустил мопед под названием Amazone, зарегистрировал это название и требовал исключительные права в отношении данной торговой марки. После долгих разбирательств Kreidler и Volvo договорились, что Volvo будет иметь право на название Amazon только на рынках скандинавских стран. Правда, мопед под названием Amazone исчез с рынка уже в 1959 году. Если бы Volvo проявила настойчивость и терпение, то в скором времени компания могла бы получить исключительные права, и тогда автомобиль именовался бы Amazon во всех странах. Amazon получает новое название — модель 122 Volvo 122 — такое название было принято для автомобиля за пределами скандинавских стран. В некоторых странах также использовались обозначения 12 и 1200. Внутри компании модель получила код «Р1200». Линейка модификаций автомобиля официально называлась 120, а последняя цифра предполагалась для будущих версий. Первые автомобили вышли в продажу в феврале-марте 1957-го. Ушли в прошлое крупные, покрытые хромом буквы названия Volvo на заднем бампере, а также и прямоугольные лампы передних указателей поворотов. Новый автомобиль предлагал в стандартном оснащении ремни безопасности для передних сидений. Он был оборудован указателями поворотов, которые вышли за край угла кузова на передних крыльях, а также новые эмблемы с названием Amazon. Новый Volvo изначально поставлялся только как четырехдверный седан, но автомобиль быстро приобрел популярность и вскоре по объему продаж обогнал предыдущую модель Volvo PV444/544. Вторая версия новой модели вышла уже в 1958 году — это была спортивная модификация 122S (буква S обозначала «Спортивный»). Двигатель повышенной мощности и долгожданная четырехступенчатая КПП быстро привлекли внимание публики. На следующий год (1959) Volvo Amazon и PV544 стали первыми в мире автомобилями, оборудованными трехточечными ремнями безопасности для передних сидений. Цена нового автомобиля составляла 12.600 шведских крон при условии поставки с завода в Гетеборге — в то время автомобили Volvo собирались на старом заводе Лундби. Но в 1964 году открылся новый завод в Торсланда, где стали производить Amazon. Кроме этого, Amazon был первым автомобилем Volvo, который стал собираться за пределами Швеции на заводе в городе Гент (Бельгия), который начал работу в 1965 году, а также на сборочном предприятии Халифакс (Канада) — эти автомобили предназначались для канадского рынка и продавались под названием Volvo Canadian. С 60 до 115 л.с. В 1961 году была предложена двухдверная версия под названием 121, а в 1962 году на «Мотор шоу» в Стокгольме была показана модификация универсал — Volvo 220. К 1961 году название Amazon уже не использовалось официально, и на всех рынках автомобили позиционировались в цифровом обозначении. Несмотря на это, в Швеции Volvo Amazon продавался вплоть до 1970 года. Техническая оснащенность развивалась по мере совершенствования самой модели. Двигатели выросли в объеме и по показателям мощности — с 1.6-литра до 1.8-литра и затем до 2.0-литров (двигатель В20). Мощность увеличивалась с 60 л.с. до 115 л.с. и даже до 123 л.с. (для спортивной версии GT). Трехскоростная КПП быстро сменилась четырехступенчатой трансмиссией, которая в качестве опции включала функцию «овердрайв» для четвертой скорости. Барабанные тормоза впоследствии заменили дисковыми, а еще позже был предложен усилитель тормозной системы. Генератор постоянного тока уступил место генератору переменного тока. Более того, этот автомобиль поставлялся с системой контроля отработавших газов и ремнями безопасности для передних сидений. Под конец производства ремни безопасности устанавливались уже на всех сиденьях. Модификация 123 GT считалась наиболее мощной из всех версий модели 120. Помимо мощного двигателя, Volvo 123 GT отличался тахометром, спортивным трехспицевым рулевым колесом и дополнительными фарами, которые устанавливались в стандартном оснащении. Самым непритязательным вариантом Volvo 120 был Favorit (Фаворит) — упрощенная недорогая версия стандартного 120, который, несмотря на громкое название, так и не добился значительных успехов. В целом серия 120 продавалась успешно. Если за 21 год было произведено и продано 440.000 автомобилей модели PV444/544, то за 14 лет было продано 667.323 автомобиля серии 120. Более половины автомобилей уходило на экспорт. Последний Volvo Amazon был построен на заводе в Торсланда 3 июля 1970 года. На этом окончился производственный цикл одного из долгожителей Volvo, благодаря которому компания получила репутацию производителя безопасных высококачественных автомобилей по доступным ценам. К тому времени автомобиль, обладавший многими преимуществами, достойно служил людям в разных странах мира. Amazon использовался полицейскими подразделениями, он даже выиграл ралли «Акрополь». До сих пор тысячи автомобилей Amazon можно найти у заботливых коллекционеров или на дорогах в разных уголках мира. |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Kuzma.
|
ИЗ РАБОЧЕЙ ЛОШАДКИ В СВЕТСКОГО ЛЬВА: УНИВЕРСАЛ VOLVO AMAZON ОТМЕЧАЕТ 50 ЛЕТ
"Новый универсал Volvo. Эксклюзивный универсал, разработанный для климата стран Европы, выходит на рынок Швеции. Впервые новый автомобиль будет показан на Автосалоне в Стокгольме. Это долгожданный универсал Volvo Amazon". Это цитата из пресс-релиза AB Volvo, опубликованного 15 февраля 1962 года. Через два дня 17 февраля открылся Автосалон в Стокгольме. Volvo удалось преобразить свою рабочую лошадку в светского льва: новый автомобиль представлял собой комфортный, элегантный пятидверный седан, который предлагал больше места для багажа и ряд других практичных функций. Параллельно с новым автомобилем в течение семи следующих лет Volvo предлагала своим клиентам Volvo Duett - автомобиль, способный вместить намного больше багажа и грузов, чем обычный седан. Новый Amazon выбирали в качестве своего автомобиля семьи, чтобы в пути и взрослые и дети чувствовали себя удобно. Этот автомобиль позволял более комфортно путешествовать коммивояжерам, а задняя раздельная дверь обеспечивала удобный доступ к багажному отделению. "Новый универсал - это новая модель Volvo, в которой максимально использовались компоненты Amazon. В результате получился скоростной и вместительный пассажирский автомобиль с уникальными возможностями для перевозки грузов. Четыре двери плюс раздельная задняя дверь превосходно характеризуют этот автомобиль, предлагающий замечательный дизайн, высокое качество, отличное поведение на дороге и всецелую экономию. Разработчики преследовали цель - создать просторный семейный автомобиль, удобный для путешествий и отдыха, многофункциональную модель, которая также будет востребована людьми разных профессий. Это автомобиль называется Volvo 221 Amazon". Это описание, которое за исключением задней двери, идеально характеризует серию "V" автомобилей Volvo 2012 модельного года. На момент выхода на рынок новый автомобиль с двигателем 75 л.с. стоил 14.475 шведских крон плюс налог - примерно на 1.000 крон дороже соответствующей версии седана. В перерасчете на современные деньги новый автомобиль стоил примерно 160.000 шведских крон. Главное достоинство - комфорт Volvo традиционно подчеркивала в своих описаниях нового автомобиля уникальную функцию: пассажирский салон автомобиля мог трансформироваться в спальные места. Но в таком описании слово "комфорт" предшествовало "багажному отделению", потому что Amazon был первым универсалом Volvo на базе пассажирской модели в отличие от развозного фургона, например, Duett, который был построен на отдельной раме. Разработчики Volvo подошли к решению поставленной задачи очень умно, добившись серьезной экономии. Элегантные линии седана Amazon были сохранены и эффективно преобразованы в элегантный дизайн универсала. Задняя часть увеличила внутренний объем, при этом внешние размеры остались неизменны. Все это стало возможным в первую очередь благодаря создателю Amazon Яну Вилсгарду (Jan Wilsgaard). На расстоянии половины крыши на уровне высоты средних стоек были предусмотрены усиливающие элементы кузова, обеспечивающие требуемый уровень жесткости. Верхняя часть задних дверей была ровной, без изгиба, точно следуя прямой линии крыши. Пришлось изменить дизайн только оконных рам. Здесь использовались такие же двери, как и в четырехдверной версии. Задняя часть кузова крепилась на прямоугольном подрамнике, а задняя подвеска была доработана и опустилась немного ниже, что позволило понизить уровень багажного отделения и облегчить к нему доступ. Мудрые решения Задняя дверь была горизонтально разделена на две секции. В нижней секции номерной знак крепился на петлях, а это значит, что при движении с опущенной нижней секцией номерной знак был виден сзади автомобиля. В разложенном положении нижняя секция опускалась на плоские опоры в заднем бампере с резиновым покрытием - эти опоры также выполняли функцию ступенек, облегчая доступ к балкам на крыше, которые предлагались в качестве стандартного аксессуара. Также эти опоры удобно использовались для загрузки багажа при опущенной нижней секции задней двери. Практичное и удобное решение. При сложенных задних сиденьях длина багажного отделения составляла 183 см и ширина - 126 см. Грузоподъемность в 490 кг была лишь на десять килограмм меньше по сравнению с Duett. Ездовые качества, динамичность и поведение на дороге полностью соответствовали седану, при чем универсал демонстрировал уникальные характеристики - автомобиль, оборудованный двигателем мощностью 75 л.с. с одним карбюратором разгонялся до 140 км/ч при массе 1.250 кг. Первые серийные автомобили предлагались в кузове зеленого цвета с комбинированной обивкой из текстиля и винила коричневого цвета. Но такие автомобили были доступны только в течение первого года, впоследствии наиболее часто можно было встретить автомобили белого, бежевого или голубого цвета. Позднее была предложена спортивная версия - эти автомобили с двумя карбюраторами получили в обозначении букву 'S'. Как и другие модификации Amazon универсал практически оставался неизменным многие годы за исключением незначительных дополнений в оформлении салона, но в техническом плане этот автомобиль получил ряд передовых решений, разработанных в Volvo. В 1964 году передние барабанные тормоза были заменены дисковыми, был добавлен усилитель тормозной системы, а также намного более удобные сиденья. В 1968 году стали устанавливать складываемую рулевую колонку, а мощность двигателя выросла до внушительных 115 л.с. Более того, на моделях, поставляемых на рынок США, устанавливалась первая система контроля содержания вредных веществ в отработавших газах. В 1969 году на смену хорошо зарекомендовавшего себя B180 пришел новый двигатель B20, и в течение этого же года было прекращено производство этой модели. Всего же было произведено немногим более 73.000 универсалов Amazon. В том же году было прекращено производство моделей Duett, однако у клиентов Volvo, которым был необходим автомобиль большой вместимости, не было причин для переживаний: годом ранее компания начала производство модели Volvo 145, которая предлагалась в двух версиях. Это был еще один шаг вперед - новый автомобиль Volvo был более современным, более комфортным и более безопасным. Универсал Amazon был востребован покупателями во всех слоях общества. В отличие от многих других автомобилей, доступных на рынке, этот автомобиль не раскрывал никаких сведений о социальном статусе или положении владельца, он мог лишь показать, что владелец автомобиля отличался особым подходом и практичностью в выборе автомобиля. Можно сказать, что это был один из первых атрибутов жизненного стиля, о чем лишь годы спустя стали говорить аналитики рынка и эксперты по исследованию демографии покупателей. Автомобиль для коллекционеров К сожалению, сегодня уже невозможно найти универсал Amazon из первой партии автомобилей, которые были окрашены в зеленый цвет, но, несмотря на тот факт, что условия эксплуатации универсалов были более суровыми по сравнению с седанами, до сих пор "живы" несколько универсалов с одними из первых серийных номеров шасси. Наиболее часто можно встретить автомобили выпуска 1965 - 1967 годов, и все же их очень мало, потому что производство этих моделей было ограничено. В продаже крайне редко можно встретить хорошо сохранившиеся автомобили, и ценятся они более высоко, чем седаны, за исключением модификации 123 GT. В музее Volvo можно увидеть последний произведенный универсал этой модели с номером шасси 73220 - это автомобиль темно-синего цвета, который сошел с конвейера 15 октября 1969 года. Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России. Чтобы посмотреть этот релиз на сайте, пожалуйста, пройдите по ссылке |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Kuzma.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |