Добро пожаловать,
Гость
|
Многие водители не успевают перестроиться на зимний стиль езды, свидетельством чему является высокая аварийность в первые снежные дни.
Основные правила зимней езды: 1. Средняя скорость движения должна быть снижена - даже если на первый взгляд дорога впереди неопасна. 2. Нельзя целиком полагаться только на тормоза - на скользкой дороге основное замедление автомобиля лучше осуществлять в режиме торможения двигателем. Для машин с АКП - использовать плавное торможение рабочим тормозом. 3. Повороты нужно проходить на небольшой скорости, не выключая передачи, всегда быть готовым скорректировать рулем изменение траектории из-за заноса. 4. В случае заноса нужно немедленно повернуть руль в сторону заноса, если затем возник занос в противоположную сторону - снова повернуть руль в сторону заноса. 5. Движения рулем при маневрировании должны быть плавными, заблаговременными. Резких маневров следует избегать - они приводят к потере сцепления, заносу кормы и сносу «передка». 6. Избегайте резкой, рваной работы акселератором - плавное изменение крутящего момента на ведущей оси поможет избежать ее сноса. 7. При движении по скользкой дороге используйте невысокие обороты двигателя и одну из высших передач - благодаря этому будет снижена вероятность заноса ведущей оси. 8. Если автомобиль буксует при трогании с места, попробуйте тронуться со второй передачи - меньший момент на ведущих колесах поможет избежать буксования. В автомобилях с АКП используйте «зимний» режим. 9. Чтобы вызволить застрявший в снегу автомобиль, используйте «раскачку», попеременно подавая машину то взад, то вперед - до тех пор, пока не накатаете чистую колею длиной не менее полуметра. Разогнавшись по ней, вы сможете выехать в ту сторону, где глубина снега меньше. 10. Возите с собой в багажнике хотя бы небольшую лопату для разгребания снега, а также - пластиковую бутылку с песком. Подсыпав его под буксующие колеса, вы сможете выехать из ледяных лунок, вырытых при буксовании, или ледяных колей. Как бы там ни было, если у вас недостаточно «зимнего» опыта и нет уверенности, что поездка в непогоду закончится благополучно – лучше оставьте машину дома и доверьтесь профессионалам, воспользовавшись общественным транспортом или такси. bigmir.ru |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Kuzma.
|
Давайте разберемся, как без лишней нервотрепки запустить не новый бензиновый двигатель машины с впрыском топлива в холодную погоду.
Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие. С карбюратором У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность. Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает». Без карбюратора С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят наши автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина). Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть-чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска. Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая? Как запускать Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива, особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится. Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска. bigmir.ru |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |
как я готовился к зиме..:dem: .в сентябре месяце пока еще более менее тепло я делаю полный осмотр всего чего можно залесть посмотреть ..мою всю машину как следует включая двигатель .коробку и днище. разбираю-снимаю то что можно снять в салоне и багажнике не откручивая все просушиваю.затем прочищаю все сточные отверстия продуваю слив воды с люка!!!! (трубочки). также сливные трубки в моторном отсеке.потом делаю антикор прозрачным растопом через краскопульт. пока все сохнет меняю все масла и жидкости фильтра. свечи.ремни.промываю дроссель и масло отделитель. снимаю колеса промываю тормозные диски , колодки и суппорт(суппорта покрасил в красный цвет специально чтоб видеть всю грязь). намазываю колодки тонким слоем медной смазки (ликви молли) и все что крепит колодки и суппорт.также намазываю графиткой диск колеса где крепиться к ступице. потом промазываю все петли замки люки сиденья и т.д силиконовой смазкой. заряжаю акб и проверяю плотность протираю и смазываю клеммы, мою трубочку отвода газов на акб. подкрашиваю сколы по кузову, глушитель и трубы где есть следы ржавчины. полирую кузов и салон обрабатываю разной химией. на все про все уходит 2-3 дня. вот это я сделал в этом году а так обычно больше получается работы.
СДЕСЬ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ 2 РЕЗИНОВЫХ КОЛЕЧКА ПОДКАПЫВАЛА ЖИДКОСТЬ ГУР.поменял с торкса БОЛТ на болт на 10,, болт достал крепкий с ЗРК "ТРИУМФ" С-400 ВОЕННЫЙ КРЕПКИЙ. |
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от ANDREY.
|
КУЗЬМА А МОЖНО СЕЙЧАС ТАК ПРОКАТИТЬСЯ. НАВЕРНО ЭТО НА ОСТАТКЕ ХОДЫНКЕ. Я ТАМ В СВОЕ ВРЕМЯ ОТКАТАТЬСЯ МНОГО ЛЕТ...
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., сорри, не понял?
|
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |